Саратовские трамваи не хотят возить рекламу

15 мая 2018 в 14:08
1015 просмотров
article4367.jpg

Прокуратура пытается расторгнуть договор между «Саратовгорэлектротранс» и рекламным подрядчиком.

Арбитражный суд Саратовской области начал рассмотрение иска региональной прокуратуры в интересах администрации Саратова. Надзорный орган пытается расторгнуть договор между МУПП «Саратовгорэлектротранс» (СГЭТ) и ООО «Развитие Поволжья» на распространение рекламы в городском электротранспорте. В СГЭТ называют договор «кабальным», так как он предусматривает крупные штрафы за нарушения со стороны муниципального предприятия. В ООО «Развитие Поволжья» не видят оснований для расторжения договора.

В арбитражном суде Саратовской области началось рассмотрение иска прокуратуры региона в интересах МО «Город Саратов» к компании «Развитие Поволжья» и МУПП «Саратовгорэлектротранс». Основанием для суда стал договор на распространение рекламы в городском электротранспорте, в том числе на ЖК-экранах, заключенный в 2016 году между компанией и экс-руководителем МУПП Константином Касьяновым.

Представитель облпрокуратуры Олег Пухович пояснил „Ъ“, что надзор добивается признания договора между СГЭТ и «Развитием Поволжья» недействительным в силу ничтожности, так как частная компания получила фактически в аренду муниципальную собственность (борта и части салонов электротранспорта) без всякого конкурса.

Гендиректор СГЭТ Роберт Виньков ранее отмечал, что претензии к ООО заключаются в том, что оно получило «монопольное право» на размещение рекламных материалов во всем городском электротранспорте, ответственность компании договором вообще не предусмотрена, в то время как СГЭТ грозят штрафы до 1,5 млн руб. за малейшее нарушение. Так, за расторжение договора перевозчик должен быть оштрафован на 5 млн руб., предприятию уже предъявлено претензий за различные нарушения на 7,5 млн руб.

• ООО «Развитие Поволжья» зарегистрировано в 2016 году с уставным капиталом 10 тыс. руб., соучредителями в равных долях выступили Елена Седова и Сергей Миронов. Сейчас единственным владельцем является Седова. Основной вид деятельности компании указан как оптовая торговля лесоматериалами, стройматериалами и сантехническим оборудованием. В 2016 году чистая прибыль ООО составила 94 тыс. руб.

Руководитель ООО «Развитие Поволжья» Елена Седова пояснила „Ъ“, что для оборудования саратовских трамваев и троллейбусов ЖК-экранами запланированы инвестиции в сумме 10 млн руб. за три года, в прошлом году экранами были оборудованы трамваи маршрута № 3, в 2019 году в городских трамваях и троллейбусах должны быть не только ЖК-мониторы, но и беспроводной интернет. В случае расторжения договора по собственной инициативе муниципальный перевозчик должен вернуть вложенные инвестиции. По ее словам, оспорить юридически действия компании по отношению к МУПП невозможно.

«Договор заключался по обоюдной инициативе, мы стремились придать городскому транспорту европейский вид, убрать все эти пестрые наклейки, которыми облеплены салоны. Реклама на транспорте эффективна, наша деятельность ориентирована на хороший доход для МУПП. Сегодня нам фактически не дают работать, создают препятствия в доступе к подвижному составу», — сообщила Седова.

По оценке Винькова, с момента заключения договора доход от размещения рекламы МУПП «СГЭТ» упал почти в два с половиной раза. В настоящее время муниципальный перевозчик оспаривает в арбитраже договор с предпринимателями и приложение к нему. Подписавший договор бывший руководитель МУПП Константин Касьянов уволился в октябре 2017 года и сейчас недоступен для комментариев.

МУПП «Саратовгорэлектротранс» находится в сложном финансовом положении. Обсуждая в гордуме Саратова возможность передачи предприятия в концессию, Роберт Виньков заявлял о том, что только в 2018 году предприятию не хватает 401 млн руб., из 207 трамвайных вагонов выходит на линию 81, из 167 троллейбусов — только 76, средний износ путей достиг 80%. Каждый трамвай, по подсчетам руководителя, выходя на линию, приносит по 6,5 тыс. руб. убытка ежедневно.

Член областной Общественной палаты экс-министр экономики региона Александр Степанов считает, что реклама должна приносить СГЭТ нарастающий доход.

«Если налицо падение поступлений, нужно понять, в чей же карман идет прибыль, кто заинтересован в таком положении дел. А вообще я считаю, что при нынешнем удручающем состоянии трамваев и троллейбусов в Саратове инвестиции нужно вкладывать не в ЖК-экраны или бесплатный wi-fi. Деньги нужно направлять на спасение транспорта от полного краха, а все эти девайсы — как алмазы на нищем рубище», — отмечает он.

Автор: Анатолий Котов

Источник: Коммерсантъ

Похожие статьи:

Новости«Добрый транспорт» выходит в онлайн

НовостиРекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов