​Navalny Outdoor

19 декабря 2015 в 14:32
2662 просмотра
article2710.jpg

В Москве разместили шуточную афишу про «спектакль» с участием Юрия Чайки.

Компания — владелец московских рекламных стендов подала заявление в ГУ МВД Москвы на анонимных активистов, вывесивших в Москве шуточный плакат про «спектакль» с участием генпрокурора Юрия Чайки. Считают, что это подсудное дело, и в театре «Современник», где, согласно «афише», должна была состояться премьера. Бурю в соцсетях вызвали и другие плакаты — про пресс-конференцию Владимира Путина, которая анонсировалась как сборник хитов. «Газета.Ru» разбиралась, кто стоит за этими акциями.


Скандал вокруг расследования Алексея Навального о связях окружения и сыновей генпрокурора Юрия Чайки получил неожиданное продолжение. В пятницу журналист Ольга Романова выложила в Facebook фотографию со странным стендом. На нем размещена «афиша» предполагаемого спектакля от Антона Чехова в московском театре «Современник» в декабре 2015 года: «Чайка. Криминальная драма в пяти частях».

«Играют» там Игорь и Артем Чайки, Геннадий и Ольга Лопатины, Анжела-Мария Цапок, Наталья Цеповяз — все они герои расследования Навального. Сам генпрокурор Юрий Чайка, согласно «афише», «читает» монолог на тему, «почему чаек не сажают».

Фото плаката в другом ракурсе вывесили в соцсетях оппозиционеры Леонид Волков и Навальный. «Афиша» была размещена в районе дома 50/2 на Покровке. Один из местных жителей неподалеку подтвердил, что плакат не «фейк», однако затруднился сказать, когда его повесили. Около 17 часов дня плакат сорвали неизвестные люди, передал очевидец.

На фото видны остатки оригинальной афишы, поверх которой была размещена афиша «Чайки» (Фото: Артем Сизов/«Газета.Ru»)

«Мы такие вещи даже комментировать не будем», — сказал заместитель пресс-секретаря Генпрокуратуры Михаил Яненко.

Заведующий литературной частью театра «Современник» Евгения Кузнецова сообщила «Газете.Ru», что «не осуждает ничей креатив, но все-таки использовать логотип театра без нашего согласия как минимум неприлично»:

«Кроме того, это подсудное дело. Думаю, в понедельник дирекция театра определится с нашими дальнейшими действиями».

К слову сказать, в репертуаре «Современника» спектакля «Чайка» — в классической версии — в настоящее время нет.

«Лучшие песни Путина»
Другая сатирическая афиша в столице звала москвичей на «концерт Владимира Путина в преддверии пресс-конференции президента». Согласно плакату, на мероприятии должны быть представлены «лучшие песни» главы государства: «В 2015 году две трети россиян смогут купить жилье», «Конфискации пенсионных накоплений не будет!», «При нефти ниже $80 экономика рухнет!» и «Рубль падает — доходы растут». В качестве номера для заказа билетов — контакты Федеральной службы охраны.

Авторство плакатов про Путина взял на себя Евгений Левкович, основатель сообщества Julia & Winston, оппозиционный активист, ранее работавший в журнале Rolling Stone. В интервью в прошлом году Левкович рассказывал, что Julia & Winston — это журналистский проект, нацеленный на объединение протестующих против власти. Названа группа в честь трагических героев антиутопии Джорджа Оруэлла «1984».

Левкович говорит, что всего в городе развесили пять плакатов про Путина, стилизованных под театральную и концертную рекламу. По словам активиста, организаторы проследили за реакцией прохожих и записали ее на видео, которое скоро выложат. Левкович утверждает, что самоклеящаяся глянцевая афиша 1,80 х 1,80 стоит «дорого», но сочувствующие помогали после того, как он кинул клич в фейсбуке.

«Весь город не смогли бы обклеить. Но хотелось бы: наглядные картинки заставляют людей улыбнуться. У людей, настроенных протестно и скептически, не осталось рычагов влияния ни на что, даже за одиночные пикеты сажают, поэтому другой возможности поиронизировать над происходящим нет, а мы люди законопослушные», — рассуждает Левкович.

При этом он заверил, что плакат про «Чайку» не его рук дело, а чьих — не знает.

Рекламные стенды, на которых были размещены «анонс» «Чайки» и плакаты про Путина, принадлежат компании «Художественно-производственное объединение». Коммерческий директор московского филиала организации Артём Сосновских рассказал, что мониторинговая служба компании во время проверки рекламных конструкций обнаружила «несанкционированные плакаты», наклеенные поверх других. Сотрудники их и «ликвидировали».

«Это действия третьих лиц, несанкционированное хулиганское размещение не согласованной с нами рекламы поверх законной. В ГУВД Москвы нами уже подано заявление на эти действия», — заявил Сосновских.

Загадочного автора плаката про «спектакль» с генпрокурором идентифицировать пока не удалось.

Политолог Михаил Виноградов видит в этой акции больше желания поддержать тему и «сохранить эмоцию, настрой легкого троллинга, нежели глубокий расчет».

«В условиях дефицита ярких политических событий эстетика «чайкагейта» оказывается заразительной. Кто стоит за акцией? Ну, вряд ли аппаратные оппоненты: чего им кампанию про Чайку подкручивать, она и так на полных парах. Больше похоже на оппозицию или на сочувствующих ей творческих людей», — заявил Виноградов.

Текст: Владимир Дергачев, Наталья Галимова

Источник: «Газета.Ru»

Похожие статьи:

НовостиПетербургская корпорация «Руан» отказалась платить

НовостиОчередные торги в Подмосковье

СтатьиТорги по-крупному