Глобальное исследование развития общества в цифровой экономике

13 февраля 2018 в 18:17
5000 просмотров
article4211.jpg

Сеть Dentsu Aegis подготовила отчет Digital Society Index 2018, в рамках которого рассмотрены наиболее важные для общества аспекты digital трансформации.

Сетевые эксперты проанализировали как осуществляется переход к digital-экономике на глобальном уровне, как он воспринимается обществом, какие факторы способствуют его ускорению.

Методология:

В рамках исследования совместно с Oxford Economics были изучены 10 лидирующих цифровых экономик (Австралия, Китай, Германия, Италия, Япония, Россия, Испания, Великобритания и США), где был определен объем выборки в зависимости от численности населения. В опросе приняли участие 20 000 человек по всему миру.

В качестве ключевых параметров для проведения исследования, были выделены три показателя:
⦁ Динамичность
Как расцвет информационных и коммуникационных технологий (ИКТ-сектор) позволяет рынкам расти;
⦁ Уровень доступа к digital
Масштаб развития цифровой экономики;
⦁ Доверие
Как рынки укрепляют доверие к digital-экономике (создание благоприятной среды для развития)

Уверенность в digital варьируется в зависимости от географии

⦁ Рост цифровой экономики определяется тем, насколько позитивно люди настроены по отношению к digital среде. Результаты исследования показали, что уровень вовлеченности в digital во всем мире составил 45%. Эти данные отражают отношение людей к влиянию digital на различные сферы жизни: создание рабочих мест, социальные блага и прочее. Респонденты отмечают, что в целом позитивный эффект digital превосходит негативный;

⦁ Уровень вовлеченности колеблется в зависимости от страны. Была выявлена интересная закономерность: в странах с наиболее развитой экономикой, уровень вовлеченности оказался ниже по сравнению с другими странами. Так, например, этот показатель в Японии составил 32%; в Германии – 38%, в России – 50%, в Китае -73%.

Молодежь больше всех вовлечена в digital, но есть исключения

⦁ Цифровая вовлеченность также зависит от возраста. В конечном счете, уровень диджитализации выше среди молодых людей по сравнению со старшим поколением. Есть и исключения — например, во Франции digital-вовлеченность среди возрастной группы 18-24-летних сохраняется на уровне 42% против 47% для группы 45-54-летних. Аналогичный тренд наблюдается в Японии.

Гендерные особенности проявляются и на уровне вовлеченности в digital
Во всем мире уровень вовлеченности в digital среди женщин в среднем составляет 42%, тогда как среди мужчин – 47%. Самый большой разрыв наблюдается в Великобритании, где процент вовлеченности женщин в digital – 36%, а мужчин – 45%. Учитывая существенное расхождение этого показателя, преодоление разрыва должно стать одной из ключевых задач для лидеров индустрии и лиц, определяющих политику в этой сфере.

Возможность непосредственного применения digital-навыков, своевременное обучение и прозрачность использования персональных данных — важнейшие слагаемые успеха

Каким образом бизнес и государство могут стимулировать рост уровня вовлеченности в digital? Исследование показало, что есть три основные сферы, на которых должны сфокусироваться бизнес и государство:
⦁ Устойчивое развитие соответствующих digital компетенций: необходим всеобъемлющий подход для постоянного развития навыков сотрудников как на работе, так и в обычной жизни. Непрерывное обучение крайне важно – уровень вовлечения в digital напрямую зависит от интенсивности и частоты обучения;
⦁ Повышение прозрачности использования персональных данных: поиск новых способов вовлечения людей и их стимулирования к использованию личных данных. Сейчас люди хорошо понимают, как бизнес и государство используют их личные данные. Из этого следует ключевая задача для бизнеса – установить с аудиторией нужную степень доверия и наладить с ней тесное взаимодействие;
⦁ Организация рабочего пространства, которое помогало бы сотрудникам развивать и применять свои digital-навыки: внедрение гибких, адаптивных рабочих практик, благодаря которым скрытые навыки в digital могли бы развиваться и эффективно применяться. Исследование показывает, что большая часть людей считает, что их работодатели не в полной мере позволяют им реализовывать их способности и таланты – пересмотр рабочего и бизнес-процессов необходим для распознавания скрытых компетенций.

Бренды могут способствовать активному вовлечению аудитории через свои маркетинговые и коммуникационные каналы

Наряду с глобальными специализированными программами, бренды также могут влиять на позитивное восприятие цифровой экономики и digital медиа. Это возможно в трех основных направлениях: выстраивании доверия на основе более открытой политики, четкого объяснения целей бренд активностей и повышении уровня эмоционального воздействия digital-продуктов и сервисов на аудиторию.

Скачать исследование в формате PDF.

Похожие статьи:

НовостиДва дня профессионального маркетинга

НовостиOOH mag стал информационным партнером VI профессиональной конференции «Я – директор по маркетингу»

НовостиVII Всероссийский Форум “Маркетинг на продовольственном рынке”