"А-реклама СПб" подала в суд на Смольный

23 сентября 2013 в 23:32
1909 просмотров
article732.jpg

Игрок рынка наружной рекламы – компания "А-реклама СПб" требует отменить постановление Смольного №1002. Документ наделил комитет по печати ролью контролера соглашения между собственниками жилья и рекламной компанией, рискнувшей разместить рекламную конструкцию на фасаде здания.

В сентябре 2012 года было принято  постановление правительства города №1002, которое изменило порядок согласования наружных информационных конструкций. До вступления в силу документа согласование наружной вывески на здании с собственниками жилья было обязательным, однако имело статус частной сделки между жильцами и предпринимателем.

После принятия постановления №1002 комитет по печати не только взял на себя роль контролера достигнутого соглашения с жильцами, но и включил это соглашение в первичный пакет документов при подаче заявки на размещение вывески, тем самым значительно замедлив процесс получения разрешения на установку вывески законным путем.

При этом, как указывают игроки рекламного рынка, ведомство не прописало процедуру заключения соглашения с жильцами. Эксперты указывают на отсутствие как образца договора, так и алгоритма того, как предприниматель должен договариваться с жильцами многоквартирных домов при, например, отсутствии официального представителя собственника жилого дома.

Собственник вывески обязан заручиться согласием не менее 2/3 собственников жилья, и только после этого документы для дальнейшего согласования могут быть представлены комитету по печати (КПП). Отмены именно этой части постановления добивается в суде компания "А-реклама СПб". Ответчиком по иску выступает правительство Санкт-Петербурга.

Предварительное рассмотрение дела состоялось в Арбитражном суде Петербурга 5 сентября. По итогам заседания суд назначил слушание дела на 16 октября.  
По мнению представителя "А-реклама СПб" и члена Экспертного совета по рекламе и информации Марии Фастовской, вероятность удовлетворения исковых требований судом достаточно велика, а само разбирательство может создать прецедент в законодательной практике.

Как отметила  Фастовская, авторы постановления – чиновники городского комитета по печати – законодательно не прописали отличия рекламного и информационного щита, и теперь даже вывеска, информирующая о часах работы заведения, требует такого же согласования, как и рекламная конструкция. При этом документы на согласование могут пропадать в ведомстве на год.

Созданный в феврале 2013 года Экспертный совет по рекламе и информации при губернаторе Петербурга настаивает на отмене постановления №1002, возвращении согласования вывесок в компетенцию КГА и введении понятия "информационная конструкция" в законодательную практику.

Представители Экспертного совета по рекламе отмечают – предложенная  постановлением схема увеличит количество незаконно размещенных в городе временных баннеров.

"Жилищный кодекс, согласно которому лицо, размещающее вывеску на доме, обязано согласовать этот вопрос с собственниками жилья, существовал всегда, – поясняет член Экспертного совета и член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы  (АМПНР) Александр Ружинский. – Другое дело, что поставив обязанность согласования рекламы с жильцами как первый этап сбора необходимых документов, правительство значительно усложнило процедуру законного размещения рекламы, не создав для этого необходимого инструментария: к кому из жильцов обращаться, и в какой форме договор заключать, чтобы КПП его принял. И большинство предпочитает теперь вешать временные уродливые вывески, не согласовывая их вообще ни с кем".

"В этом и сокрыто зло, которое жители и гости нашего города видят на фасадах домов в виде "картонных и фанерных" неопрятных вывесок, – добавил руководитель Ассоциации АМПНР Роман Шайхайдаров. – История за 20 лет уже наглядно показывает, что каждое новое принятое постановление с целью наведения порядка в этом вопросе приводит только к ухудшению облика нашего города, особенно в его исторической части".

Постановлением №1002 правительство обязало рекламщиков согласовывать наружные информационные конструкции в нескольких ведомствах: КГА, КУГИ, ГИБДД и комитете по печати, но окончательное право выдачи разрешения оказалось у последнего ведомства.

Ирина Журавлева

http://lenizdat.ru/articles/1114820/

Похожие статьи:

НовостиПитер – решает!

НовостиПредприниматель попросил Кичеджи избавить фасады домов от рекламного «самоклея»

НовостиЦентр Петербурга очистят от рекламы