В Воронеже прошли торги по «наружке»

4 июля 2014 в 12:26
2596 просмотров
article1404.jpg

Завершились два этапа торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках в Воронеже, госсобственность на которые не разграничена.

Первая серия аукционов состоялась в конце мая, вторая — в конце июня. В мае прошли открытые аукционы по 56 лотам (140 конструкций). При общей начальной цене в 35 млн руб. договоры были заключены на 54 млн руб. По итогам торгов 24 конструкции за 9,49 млн руб. достались «Мегасайн», 23 — Gallery (6,175 млн), 21 — «Стрит Вижн» (7,14 млн). 19 рекламных щитов и лайтпостеров за 6,77 млн руб. получило «Конкорд», 11 — «АПР-Сити/ТВД» (4,81 млн), десять — ИП Клевцова (6,7 млн), шесть — РА «Спартак» (1,5 млн руб.) и один лайтпостер «Платинум Медиа» ( 97,75 тыс.). Часть конструкций приобрели компании, не имеющие отношения к рекламному бизнесу: «Топливная компания» (девять щитов, 4,35 млн), «Союз 17» (восемь щитов, 3,32 млн руб.), «Галерея-Медиа» (три щита и лайтпостер, 1,9 млн руб.), «Сантехническая компания АКИ» (два щита, 958 тыс. руб.) и «Ломбард Золотой рай» (лайтпостер, 97,75 тыс. руб.). По двум лотам (два лайтпостера на бульваре Победы) торги не состоялись.

Вторую серию торгов Фонд госимущества региона провел в конце июня. Из 33 лотов (91 конструкция), представленных на аукцион, по трем (световые ограждения на улицах Героев Сибиряков, Ворошилова и Московском проспекте, объемно-пространственные конструкции на Московском проспекте и улице Ломоносова) аукцион признан несостоявшимся, по остальным планируется заключить договоры с победителями торгов. Начальный минимальный размер платы за право заключения договоров составил почти 21 млн руб., по результатам увеличившись до 26,9 млн руб. Права на размещение более двух третей конструкций достались воронежским компаниям. Так, 27 лайтпостеров разместит «Реальное время», семь щитовых установок 3х6 — ИП Пикалов, еще пять щитов и один видеоэкран разместит «Мегасайн», три — «Галерея-медиа». Кроме того, два своих видеоэкрана выкупило агентство «Пальмира», еще 19 собственных конструкций приобрели компании, не имеющие отношения к рекламному бизнесу, в том числе мебельные компании, подконтрольные депутату облдумы Николаю Послухаеву, и правовая группа, в числе собственников которой воронежский адвокат Сергей Бородин. Московским Gallery и Russ Outdoor досталось соответственно 13 и два щита, еще девять щитов — у ярославского «Дрим».

Напомним, что первые в 2014 году торги на право размещения рекламных конструкций в Воронеже прошли в апреле. Тогда при суммарной начальной цене 187,5 млн руб. договоры на размещение 660 конструкций были заключены на 260,57 млн руб. По результатам аукциона большую часть площадей (более 85%) получили федеральные операторы. Отметим, что тогда один из крупнейших лотов на 115 конструкций достался петербургскому агентству «Руан», который не оплатил право заключения договоров в срок. При этом участник, сделавший предпоследнее предложение о цене, отказался от подписания договоров. По этой причине лот будет повторно выставлен на торги. Участники рынка вчера неохотно комментировали результаты торгов.

«Произошел максимальный передел рынка, — констатировал президент воронежской Ассоциации наружной рекламы Игорь Комаров. — Окупить такие затраты на конструкции просто невозможно».

Авторы: Мария Старикова, Олег Мухин

Источник: Коммерсантъ (Воронеж)

Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места