В США digital впервые обогнал ТВ-рекламу
В 2016 году объем продаж цифровой рекламы на американском рынке превысил телевизионную рекламу.
Издание AdAge со ссылкой на отчет агентства Magna, входящего в группу компаний IPG Mediabrands, сообщает, что в прошлом году в США годовой объем рынка цифровой рекламы составил $70 млрд, тогда как у ТВ-рекламы – $67 млрд.
По прогнозам агентства, в 2017 году американский рекламный рынок вырастет на 3,7%, снизив темы роста по сравнению с 2016 годом, тогда больший рост в 4,7% был обусловлен президентскими выборами и Олимпийскими играми.
В этом году продажи цифровой рекламы увеличатся на 14% до $80 млрд. Основными драйверами роста останутся поиск, видео и социальные сети. В то время, как общие продажи офлайн рекламы (за исключением out-of-home) сократятся на 3% до $103 млрд.
По прогнозам Magna, к концу 2017 года цифровая реклама обгонит по объемам телевидение во всем мире.
Но все же в течение 2017 году продажи ТВ-рекламы в США останутся на уровне прошлого года. Крупные потребительские бренды по прежнему используют традиционные ТВ-кампании, так как считают, что digital не хватает прозрачности. Фактор надёжности ТВ-рекламы, пока что важнее для значительной части брендов, относительно «дешевизны» онлайн-рекламы.
Тем не менее, как отмечается в докладе, теперь можно наблюдать, как многие FMCG-компании концентрируют телевизионные расходы на меньшем количестве брендов и товаров, и нередко запускают новые продукты без сопровождения национальных кампаний на ТВ, которые являлись неотъемлемой частью медиапланов несколько лет назад.
Наружная реклама в США в 2016 году выросла на 3,3% с рекордно высокими показателями $7,6 млрд, в 2017 году прогнозируется рост сегмента еще на 3%.
Продажи печатной рекламы, по ожиданиям, снизятся на 13% до $18 млрд, рынок рекламы на радио сократится на 4% до $13,5 млрд.
Российский «ящик» не сдается
На 10% вырастет в этом году российский рынок ТВ-рекламы, прогнозирует агентство Zenith. На столько же вырастет и весь рынок рекламы – до 363 млрд руб. Агентство заметно улучшило свой прогноз по сравнению с прошлым декабрем, когда предсказывало рост бюджетов в эфире на 7%. Zenith полагает, что до 2019 г. ТВ останется доминирующим медиа в России, опережая интернет.
Похожие статьи:
Статьи → Короткий путь к кошельку покупателя ищут девелоперы во всех сегментах рынка жилья