В Самаре завершилась рекламная распродажа

8 июля 2014 в 15:14
2233 просмотра
article1406.jpg

Часть аукционов на установку «наружки» все-таки удалось выиграть местным игрокам.

В Самаре завершились аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Неожиданно последние 20 конкурсов выиграли компании из Самары и Тольятти. Случившееся эксперты объясняют тем, что к этим торгам не было допущено санкт-петербургское «Конкорд». По их словам, в противном случае у местных игроков не было бы возможностей конкурировать с федеральной компанией.

Конкурсная комиссия подвела итоги очередных торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Самаре. На этот раз победителями аукционов стали местные рекламные агентства.

Напомним, торги были объявлены мэрией Самары в конце мая. Всего было выставлено около 1000 носителей формата 3 х 6 и 4 х 12. Как уже писал „Ъ“, после подведения итогов по 43 аукционам из 68 ситуация складывалась не в пользу самарских игроков рынка. Так, всего 19 конкурсов выиграло ЗАО «Корпорация «Руан» из Санкт-Петербурга. Рекламное агентство получило в аренду на пять лет 321 щит. 80 щитов достались московскому «Гэллэри сервис». Еще 17 баннеров получило в аренду «ДМ Волга» из Новосибирска. В то же время самарским компаниям достался только 31 щит, игрокам из Тольятти — еще 53 баннера.

Однако после подведения итогов еще 25 аукционов ситуация сложилась в пользу местных игроков рынка. Так, 14 из них выиграли самарские компании, еще 6 — тольяттинские. В частности, 51 щит в аренду за 33 млн рублей получило «Оцикет» из Самары. Кроме того, 16 щитов за 17 млн рублей получил самарский рекламно-издательский холдинг «Абсолют». Еще одной компании из Самары «Градиент» досталось 13 щитов за 11,8 млн рублей. Также «63 регион» получило 17 щитов за 11,4 млн рублей, «РА Май» — 15 щитов за 8 млн рублей. Кроме того, 48 щитов за 44,3 млн рублей будет эксплуатировать тольяттинская «Революция рекламы», еще 27 щитов за 36,3 млн рублей — торговая компания «Ронто» из Тольятти. Два аукциона все-таки удалось выиграть московской компании: «АПР-Сити/ТВД» получило 27 щитов за 26,3 млн рублей. Еще один щит за 895 тыс. рублей достался «Руану».

По данным из открытых источников, в конце 2013 года на рынке наружной рекламы Самары насчитывалось более 150 игроков, большинство которых — мелкие, владеющие несколькими конструкциями, собственники. На долю крупных сетевых операторов приходилось 27% всех рекламных поверхностей в городе. Теперь же, несмотря на победу местных компаний в последних аукционах, большая часть рынка отошла федеральным игрокам. В общей сложности они будут арендовать 436 щитов, тогда как самарские компании получили 143 баннера, а тольяттинские — 128. Отметим, что еще порядка 200 щитов остались неразыгранными. Аукционы по ним не состоялись, так как заявка единственного участника — питерского Конкорд» была признана не соответствующей условиям торгов.

Примечательно также то, что «Конкорд» заявлялся и на все аукционы, в которых как раз и выиграли самарские или тольяттинские компании. «То, что питерского игрока не допустили до этих торгов, сыграло на руку местным компаниям»,?— уверен генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин. По его словам, в том случае, если бы «Конкорд» все-таки принял участие в аукционах, у местных игроков не осталось бы шансов на победу.

Господин Расторгин также добавил, что в целом все щиты ушли по достаточно высокой цене.

«А это значит, что потраченные деньги их арендаторы теперь будут возвращать с конечного потребителя. Если сейчас реклама на одной стороне баннера стоит около 15 тыс. рублей в месяц, то в ближайшее время эта цифра может вырасти в два- три раза»,?— объясняет рекламист.

Напомним, торги в Самаре проходят в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, которая была утверждена в середине марта этого года. Сегодня в городе насчитывается порядка 6 тыс. рекламных конструкций разного формата, в схему вошло только 2849. Кроме того, схема предполагает демонтаж всех рекламных конструкций большого формата в исторической части города.

По данным управления информации и аналитики мэрии Самары, в июле пройдут новые торги, на которых будет разыграно право на установку баннеров малого формата, а также на размещение рекламы на остановочных павильонах. По оценкам экспертов, скорее всего, победителями этих аукционов также станут федеральные игроки.

Автор: Екатерина Вьюшкова

Источник: Коммерсантъ (Самара)

 

Похожие статьи:

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места