Рекламный рынок вырос на 13%
В первом квартале 2017 года рекламодатели увеличили расходы на продвижение в российских медиа.
Суммарный объем рекламных бюджетов в первом квартале 2017 года составил около 92 млрд руб. за вычетом НДС, что на 13% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР Сергей Веселов отметил, что полученный рост оказался выше ожиданий экспертов.
«Все основные сегменты — телевидение, радио, наружная реклама, интернет — показали уверенное наращивание рекламных бюджетов»,— сказал эксперт.
Компании продолжают возвращать деньги в рекламу, после того как они резко сократили бюджеты в кризис, полагает Веселов, на рынке позитивно сказалась и стабилизация курса рубля.
Крупнейшее по доходам медиа, телевидение, привлекло 39,1–39,6 млрд руб. бюджетов, что на 10% больше прошлогоднего результата. При этом объем рекламы на нишевых телеканалах, куда рекламодатели направили 1,03 млрд руб. бюджетов, вырос на 40%. Объем рекламы на эфирном ТВ вырос на 9%, до 38 млрд руб.
Самый быстроразвивающиймся сегмент, интернет, вырос на 23%. Эксперты АКАР и IAB Russia предварительно оценили его объем в 34,5–35,5 млрд руб.
Рост сегмента Out-of-Home (в него включена наружная реклама, транзитная реклама, indoor-реклама и реклама в кинотеатрах) прокомментировал «Ведомостям» генеральный директор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.
По его словам растет прежде всего рынок наружной рекламы в Москве, так расходы на наружную рекламу в первом квартале 2017 г. в столице росли двузначными темпами — на 20%, в целом по России — на 10%, до 8 млрд руб.
Out-of-Home по данным АКАР, вырос – на 12% до 10,5 млрд руб. Во многом своему росту рынок наружной рекламы обязан девелоперам, в целом по России они увеличили расходы на наружную рекламу на 35% до 2 млрд руб.
Объем рекламы на радио вырос на 8%, до 3 млрд руб.
Единственный падающий сегмент — пресса. Суммарный объем рекламы в печатных СМИ составил 3,4–3,6 млрд руб., что на 18% меньше, чем в январе—марте 2016 года.
Похожие статьи:
Статьи → Короткий путь к кошельку покупателя ищут девелоперы во всех сегментах рынка жилья