Рекламный рынок растёт на Северо-Западе
В 2016 году рекламный рынок в Санкт-Петербурге вырос на 15%.
Об этом 3 марта 2017 г. сообщили эксперты Северо-Западного представительства АКАР в ходе круглого стола «Рекламный рынок Петербурга: итоги и прогнозы».
В прошлом году объём рекламы в средствах её распространения составил примерно 25 млрд руб. (с НДС), что на 15%, больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Сегмент интернет-рекламы показал наибольший рост – на 28,6%, до 12,3 млрд руб.
ТВ-реклама подросла на 13%, до 4,5 млрд руб., причем 70% объёма обеспечили федеральные рекламодатели.
Объём рынка наружной рекламы в Петербурге по сравнению с прошлым годом вырос всего на 3% и составил 3,7 млрд руб. (для сравнения: по данным «Эспар-аналитик», объём рынка наружной рекламы в Петербурге в 2013 г. составлял 4,9 млрд руб.).
Среди основных событий, повлиявших на стагнацию сегмента, эксперты отметили введение отраслевого ГОСТ, из-за которого сократилось количество рекламных носителей, и не состоявшиеся в городе торги, которые добавили ощущения нестабильности.
«Рекламодатели не планируют увеличивать свои бюджеты, – говорит гендиректор петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. – Особенность заключения сделок в отрасли в Петербурге – короткие продажи, когда компании принимают решение о размещении за 3-4 дня. А размещение может быть любое – и стандартное на месяц, и короткое – на две недели».
Эксперты крайне осторожны в прогнозах коммерческой загрузки на 2017 год, пока не проведены торги. Одни говорят о полной стагнации объёмов рынка, другие о росте на 1-2% за счёт размещения рекламы Кубка конфедераций и других крупных событий, готовящихся к проведению в Петербурге.
Необходимо отметить, что в скором времени городские власти планируют демонтировать ещё тысячу незаконных рекламных конструкций. Это придётся сделать из-за отраслевого ГОСТа, а также новой редакции 820-го закона о зонах охраны памятников. После демонтажа в городе должно остаться около 10 тыс. конструкций (для сравнения: в 2014 году в городе насчитывалось 14 500 конструкций).
Сегменты транзитной рекламы (340 млн. руб.) и рекламы в метрополитене (750 млн. руб.) сохранили свои объёмы на уровне прошлого года.
Лидеры размещения рекламы на транспорте – строительные компании, медицина и финансовые услуги. Ожидания экспертов от 2017 года – сохранение существующих объёмов.
Лидеры размещения рекламы в метрополитене – сотовые операторы, компании строительного сектора и недвижимости, интернет-ритейлеры и телеканалы. Фактором роста объёмов размещения рекламы в петербургском метрополитене может стать возвращение федеральных бюджетов в связи с открытием в 2017 году продаж в метро Москвы (до 15%).
У печатной прессы рекламные доходы продолжили падать, хотя темпы снижения замедлились до 12%. Всего представители данного сегмента заработали 2,2 млрд руб. В 2017 году этот сегмент потеряет ещё 10%, оценили участники круглого стола.
Рекламе на радио удалось выйти из минуса и вырасти на 15%, до 1,47 млрд руб. В 2017 году положительная динамика сохранится, хотя и замедлится до 7%, отмечают эксперты.
«Половина из этого объёма пришлась на радиостанции «Газпрома», – пояснил Михаил Попонов, директор петербургского филиала Mediascope.
В целом, говоря о ситуации в 2017 году, эксперты отметили три основных фактора, которые влияют на характер прогнозов, будут они оптимистичными либо пессимистичными. Первый – общая экономическая ситуация. Второй – усиление или ослабление госрегулирования. Причём это касается не только рекламной сферы. Как показывает опыт последних лет, инициативы государства в отношении регулирования алкогольной отрасли, медицинской и фармацевтической деятельности, так или иначе, влияют на ситуацию на рекламном рынке. И третий фактор – события, которыми будет насыщен 2017 год. Речь о Кубке конфедераций, подготовке к чемпионату мира по футболу и президентским выборам.
Похожие статьи:
Новости → В 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов
Новости → «Добрый транспорт» выходит в онлайн
Новости → Рекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта