Рекламные щиты развернут к людям

21 сентября 2016 в 13:40
5753 просмотра
article3333.jpg

К наружной рекламе добавят таргетирование.

Компания oneFactor и Media Direction Group, входящая в рекламную группу BBDO, начали тестировать новый формат размещения наружной рекламы. Они рассчитывают таргетировать цифровые рекламные щиты на проходящих мимо людей на основе данных мобильных операторов. Точность геолокации может оказаться недостаточной, а социально-демографическое определение — слишком условным для такого таргетинга, считают в конкурирующих агентствах.

Коммуникационная группа Media Direction Group (входит в BBDO Group) и oneFactor тестируют размещение таргетированной наружной рекламы, сообщили «Ъ» в компаниях. Партнеры планируют оценивать потоки проходящих рядом с рекламными конструкциями людей и таргетировать рекламу в зависимости от интересов и социально-демографического профиля. Таким образом, охват рекламного сообщения может увеличиться на 10-35%, считают они. Для таргетинга используются «обезличенные данные российских сотовых операторов», уточняет представитель Media Direction. Сейчас компании тестируют сервис в закрытом режиме, его эксплуатация возможна с конца 2016--начала 2017 года.

ООО «Единыйфактор» (бренд oneFactor) на 80% принадлежит управляющему директору по развитию и управлению IT-проектами USM Advisors (входит в USM Holdings) Михаилу Дубину, бывшему топ-менеджеру «МегаФона». Еще 20% — у компании «Киберфизические системы», контролируемой господином Дубиным и Романом Постниковым. Компания специализируется на сервисах машинного обучения и системах искусственного интеллекта для рынка B2B.

По данным гендиректора «Эспар-аналитик» Андрея Березкина, в Москве установлено 158 цифровых носителей из около 15 тыс. конструкций наружной рекламы. Количество подходящих для таргетированной рекламы носителей в целом по России не превышает 1% от 100 тыс. установленных конструкций. При этом число реализуемых рекламных поверхностей на одной цифровой конструкции достигает десяти, уточняет собеседник в Russ Outdoor.

Сейчас ролики на цифровых щитах продаются блоками: агентство закупает их, например, по 60 секунд и ставит показы своих клиентов. Идея таргетировать такую рекламу — «достаточно революционная вещь, на пороге которой мы все — и агентства, и владельцы конструкций — стоим», признает собеседник «Ъ» в крупной рекламной группе. Но пока есть сомнения, что технология сработает: если геоданные берутся от сотовых операторов, то их точность составляет до 150-200 м, а это критичная дальность, поскольку непонятно, насколько далеко человек успел отойти от щита, объясняет собеседник. При этом необходимо взаимодействовать и с владельцами рекламных конструкций, чтобы они поменяли систему продаж.

Местоположение с точностью 150-200 метров определяется в сетях связи 2G, тогда как в сетях 3G точность около 100 м, а в стандарте LTE средняя точность — 50 м, рассказывает гендиректор oneFactor Роман Постников. По его словам, в ходе эксперимента, проведенного совместно с одним из крупных ретейлеров, «по тестовым трубкам точность была около 63 метров».

Авторы: Елизавета Макарова, Анна Афанасьева, Анна Балашова

Источник: «Коммерсантъ»

Похожие статьи:

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

СтатьиНовые правила для наружной рекламы снижают привлекательность рынка

НовостиВладельцы перетяжек остались в долгу