Рекламные щиты «Никэ» заклеивают серой пленкой

21 января 2015 в 11:30
2199 просмотров
article1905.jpg

Оператор наружной рекламы «Никэ» продолжает размещать рекламу на щитах в Москве даже после расторжения контракта с городом. Московские власти в ответ заклеивают такую рекламу.

В Москве массово заклеиваются рекламные щиты компании «Никэ», рассказали «Ведомостям» менеджеры двух компаний — операторов наружной рекламы. Эту информацию подтвердили представители «Никэ» и департамента СМИ и рекламы правительства Москвы.



Руководитель департамента Владимир Черников сказал «Ведомостям», что заклеивание щитов серой лентой происходит по указанию городских властей. «Никэ» получила предписание о демонтаже рекламных щитов еще 12 декабря: по договору компания должна сделать это в течение трех дней после расторжения договора, рассказывает он. Однако этого не произошло. Более того, «Никэ» до сих пор продает рекламу на февраль и март и сильно демпингует, возмущается чиновник.

Но по закону компания не имеет права размещать рекламу на щитах после расторжения договора, говорит он. Поэтому департамент, по его словам, попросил заклеить рекламные щиты «Никэ» ее конкурентов — других операторов наружной рекламы. Источник в руководстве одной из таких компаний подтвердил «Ведомостям», что компании также участвуют в заклеивании рекламы «Никэ». Он тоже знает, что «Никэ» продолжает продавать рекламу по заниженной цене.

«Никэ» выиграла проводимый департаментом СМИ и рекламы аукцион в 2013 г.: компания обязалась заплатить городу за 802 рекламных щита (это около 10% всех конструкций в Москве) 13,2 млрд руб. в течение 10 лет. Выиграв аукцион, компания выплатила гарантированный платеж в размере 2,6 млрд руб. — за первый и последний годы работы. Но в конце прошлого года компания не смогла заплатить городу следующий транш, и департамент расторг контракт с «Никэ».

Компания расценивает действия департамента как произвол, говорит гендиректор «Никэ» Роман Дубинин. Он считает, что департамент незаконно расторг 10-летний контракт: «Мы были нацелены на работу на рынке в течение 10 лет, а департамент не смог пойти нам на уступки и предоставить отсрочку платежа на два месяца». «Никэ» пока не удалось привлечь кредит, чтобы расплатиться с городом, но компания готова обсудить с ним выплату штрафных сумм.

Дубинин объясняет проблемы с выплатами тем, что в первые полгода после аукциона «Никэ» не могла использовать все доставшиеся ей рекламные места. Около 200 щитов либо располагалось слишком близко к проезжей части, либо рядом с ними проводились ремонтные работы. «Никэ» предупреждала об этом департамент, уверяет гендиректор «Никэ».

Черников говорит, что в ближайшее время межведомственная комиссия будет решать, как поступить с рекламными местами, которые операторы не могут использовать. Не исключено, что город вернет им деньги за такие щиты, уменьшив размер платежей. Пока же щиты «Никэ» не будут выставляться на новый аукцион — рекламный рынок падает, а проводить аукцион по заниженным ценам будет несправедливо по отношению к другим операторам наружной рекламы, резюмирует чиновник.

«Никэ» с декабря прошлого года пытается оспорить законность расторжения контракта в суде. «Только после решения суда мы будем готовы демонтировать щиты», — говорит Дубинин. Пока же компания продолжает продавать рекламу, а цены на нее в этом году часто менялись и средней цены так и не появилось, добавляет он. Если это прописано в договоре, то компания после его расторжения должна вернуть первоначальный вид месту аренды, отмечает партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин. Вопрос в том, законно ли расторгнут договор, но это будет решать суд, заключает он.

Автор: Екатерина Брызгалова


Источник: Vedomosti.ru

Похожие статьи:

Статьи«Правила игры на рынке, который может просесть…»

НовостиВ Подмосковье предотвратили установку рекламной конструкции в обход закона

СтатьиФедеральные трассы обезнаружат