Подготовлена концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий столицы

3 июня 2013 в 15:03
3500 просмотров
article421.jpg

Главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов представил на оперативном совещании у Мэра Москвы Сергея Собянина архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, магистралей и территорий столицы, выполненную в пилотном режиме (в части размещения информационных конструкций) на улицах Б. Дмитровка, Петровка, Кузнецкий Мост, Рождественка, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Б. Садовая, Воздвиженка, Новый Арбат и в Столешниковом и Камергерском переулках.

Концепция разработана на основании Постановления Правительства Москвы № 714-ПП от 12.12.2012 г. «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве» (п.2.4). Работа выполнена ГУП «ГлавАПУ» за счет бюджетного финансирования по заказу Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы по результатам проведенного конкурса.

Целью разработки данной концепции является формирование полноценной архитектурно-художественной городской среды. Данная работа позволит упростить порядок размещения информационных конструкций, упорядочить размещение вывесок в исторической части города, а также разработать художественные решения информационных конструкций, которые гармонично сочетаются с архитектурными, стилистическими и колористическими особенностями зданий.

При разработке концепции широко использовался российский и зарубежный опыт в изготовлении и размещении информационных конструкций. Так, в зоне исторического наследия вывески на фасадах предлагается разместить в виде отдельных букв по примеру того, как это сделано в исторических центрах европейских и североамериканских городов.

Для театров, музеев и других культурно-зрелищных предприятий представлены самостоятельные проектные решения с учетом необходимости размещения крупноформатных сменных афиш и репертуарных витрин.

Текстовое наполнение вывесок выходит за рамки настоящей концепции и регулируется соответствующими законодательными и нормативными актами.

Основные принципы выбора художественного решения информационной конструкции:
сохранение архитектурно-художественного облика здания и его декоративных элементов;
создание комфортного визуального пространства;
донесение до потенциального потребителя хорошо просматриваемых сведений о деятельности предприятия сферы услуг.

В рамках концепции разработано руководство по проектированию и размещению вывесок в городе Москве, которое содержит описание рекомендуемых для использования конструкций, а также подробные инструкции для заказчика по использованию данной концепции. Настоящая концепция дает возможность заказчику самостоятельно установить конструкцию. При этом не требуются дополнительные разрешения и согласования с городскими инстанциями.

В процессе работы над концепцией были организованы две рабочие встречи (19 февраля и 27 марта 2013 года) с представителями сетевых предприятий сферы услуг и собственников зданий, на которых были обсуждены возникающие у заинтересованных организаций вопросы. Мнения, высказанные на этих рабочих встречах, были максимально учтены при разработке проектных решений.

Архитектурно-художественная концепция внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы, выполненная в пилотном режиме (в части размещения информационных конструкций).

Похожие статьи:

НовостиПилотные проекты по благоустройству улиц запустят в ЦАО Москвы

НовостиВывески дизайна Артемия Лебедева украсят Москву

НовостиПравила размещения наружной рекламы опять поменяются