О чем вспоминали в Gallery 19 августа?

23 августа 2013 в 00:35
1890 просмотров
article656.jpg

Правила игры outdoor-оператора Gallery оценил спустя пять лет корреспондент отдела потребительского рынка Сергей Ъ-Соболев.

Управляющая компания Baring Vostok Capital Partners на своем сайте среди достижений группы Gallery, сейчас второго по величине после Russ Outdoor оператора наружной рекламы в России, указывает: в 2008 году удалось законодательно закрепить срок действия контрактов с муниципалитетами до пяти лет вместо одного года. На мой взгляд, Baring, один из акционеров Gallery, недооценивает значение инициированных оператором и вступивших в силу с июля 2008 года поправок в закон "О рекламе".
С того момента муниципалитеты действительно смогли заключать договоры с владельцами рекламных конструкций на их установку и эксплуатацию строго на пять лет. Но с июля 2008 года они могут это делать исключительно по результатам аукционов и конкурсов. В результате в июле 2013-го у подавляющего числа рекламоносителей закончились сроки действия договоров, и сейчас места на них должны разыгрываться на торгах. И это еще не все: вот уже пять лет доля каждого владельца рекламных конструкций на уровне муниципалитета (для Москвы и Петербурга — на уровне города) не может превышать 35% от общей площади всех рекламных поверхностей.

Со стороны все выглядит очень разумно: все в равных условиях, и никто не может монополизировать рынок. Для операторов же наружки эти поправки могли обернуться тем, что каждые пять лет всех ждали массовые торги без какой-либо гарантии, что удастся сохранить свои места.

"Ни одному здравомыслящему оператору это невыгодно,— комментировал в 2007 году в интервью "Ъ" тогда еще только обсуждавшиеся поправки в закон управляющий директор группы Russ Outdoor Максим Ткачев.— В этом может быть заинтересован новый игрок, под которого расчищается площадка".

Как раз к тому времени Gallery, как считают многие на рынке, превратилась в амбициозный инвестиционный проект: с подачи Baring группа стала активно привлекать внешнее финансирование и скупать активы в России и на Украине.

За прошедшие с июля 2008-го годы участники рынка предприняли не одну попытку переписать закон, но добились лишь того, что с июня этого года договоры по решению региональных властей могут заключаться уже на пять-десять лет. В минувший понедельник первые крупные аукционы на места под наружку прошли в Москве, где сейчас с просроченными договорами стоят уже 98% всех конструкций. Торги обернулись триумфом Russ Outdoor: на ближайшие десять лет оператор получил более 1,5 тыс. мест. А Gallery досталось только 760 мест. И ее топ-менеджеры на аукционах не выглядели довольными. Группа явно претендовала на большее, но, видимо, оказалась ограниченной в средствах.

Интересно, в понедельник в Gallery вспоминали о том, что поправки в закон "О рекламе" были во многом ее инициативой?

Сергей Соболев


http://www.kommersant.ru/doc/2259859


Похожие статьи:

НовостиВ Нижнем Новгороде сократили количество рекламных мест в лотах

НовостиДума Нижнего Новгорода решила не допускать должников до торгов за рекламные места

НовостиИсполком Казани проведет аукцион на право размещения наружной рекламы