Новая концепция и схема размещения наружной рекламы и информации разработаны в Вологде

8 ноября 2013 в 16:33
5825 просмотров
article856.jpg

С инициативой разработать единые правила к Главе города обратились члены Общественного совета, которые, проанализировав ситуацию на городских улицах, пришли к мысли о необходимости наведения порядка на рекламном рынке.

«Все предприниматели, которые оказывают те или иные услуги в городе, считают необходимым о себе очень громко заявить. Но как они это делают? Я бы сказала, что уровень рекламы, к сожалению, невысокий», – рассказала председатель Общественного совета Вологды Людмила Коротаева.


Глава Вологды Евгений Шулепов дал поручение Департаменту градостроительства и инфраструктуры разработать единую концепцию размещения рекламы в городе. В ней представлены основные принципы создания и регулирования рекламно-информационной системы с особенностями застройки города.

«Сегодня в Вологде установлено 1500 незаконных рекламных конструкций. Установлено 640 билбордов шесть на три метра. Это, конечно, непорядок. Совместно с представителями бизнеса мы решили создать единую схему размещения рекламных конструкций в городе. А пока мы должны будем убрать всю незаконно установленную рекламу с улиц Вологды. Это мы сделаем в течение ноября», – рассказал глава Вологды Евгений Шулепов.

Незаконно установленная реклама не только не красит облик города, но ее владельцы не платят налогов в бюджет, а потому имеют возможность демпинговать, что снижает эффективность работы на рекламном рынке «белого» бизнеса.

«Если предприниматели размещают рекламу незаконным образом и используют эти конструкции только для личного обогащения, не платя налогов, – это безобразие. И правильно делает город, что с этим борется», – считает бизнесмен Константин Лыков.

На данный момент городскими властями выдано 477 предписаний по добровольному демонтажу рекламных конструкций, которые установлены незаконно или с нарушением требований. 250 конструкций уже демонтировано.

В новой схеме размещения рекламных конструкций учтены и архитектурно-историческое значение отдельных городских территорий, и типы городских улиц, и плотность движения транспорта по ним, и нормативные требования к размещению рекламных конструкций, прописанных в ГОСТе Р52044-2003. К сожалению, на сегодня требования ГОСТа соблюдаются далеко не везде.

Согласно новым правилам, в исторической части города с высокой плотностью сохранившихся объектов историко-культурного наследия можно будет размещать рекламу лишь на пилонах, афишных тумбах, пиларсах. Крупногабаритные конструкции из этой части Вологды будут убраны.

В центре города также запрещено размещать рекламу на щитах и супербордах. Использовать их можно на периферии и основных городских магистралях. Для каждого из городских округов определены и конкретные места, где можно будет устанавливать рекламные конструкции.

Реклама, размещенная на стенах зданий, как жилых, так и административных, также является незаконной. За размещение ее на жилых зданиях несут ответственность управляющие компании, которые должны регулярно мониторить ситуацию и принимать меры по демонтажу незаконной рекламы. За рекламу на офисных зданиях и торговых центрах ответственность несут их владельцы.

Новая схема размещения рекламных конструкций, разработанная в Вологде, теперь должна быть согласована на уровне области. А сами конструкции, установленные с нарушением ГОСТа, согласно выданным предписаниям, должны быть убраны с улиц города до 15 апреля 2014 года. После того как новая концепция размещения объектов наружной рекламы будет окончательно утверждена, Администрация города объявит торги на право установки конструкций согласно новой схеме. Продолжаются и работы по демонтажу самовольно установленных рекламных конструкций. Эта работа ведется постоянно. Вологжане могут сообщить об объектах незаконно размещенной рекламы по телефону специально созданной «горячей линии».

Иван Волков

http://vologda-portal.ru/

Похожие статьи:

НовостиРазработана концепция по размещению рекламы на территории Рязани

НовостиНижний Тагил готов выслушать outdoor-операторов

НовостиВо Владивостоке предлагают разрабатывать наружную рекламу в гармонии с городской средой