На столичном рынке «наружки» очередное банкротство

23 мая 2016 в 13:51
1771 просмотр
article3068.jpg

«Вера-Олимп» — один из старейших игроков наружной рекламы может уйти с рынка из-за долгов перед властями Москвы.

В январе 2016 года департамент СМИ и рекламы Москвы объявил о расторжении контракта с оператором «Вера-Олимп», так как компания вовремя не внёсла платёж в размере около 730 миллионов рублей за право эксплуатации 687 крупноформатных конструкций (щиты 6х3 м и 59 суперсайтов).

В феврале банковская группа ВТБ (теперь контролирует «Банк Москвы») назвала ЗАО «Олимп» проблемным должником. В банке сообщали, что решение о введении внешнего наблюдения будет зависеть от того, сможет ли компания обслуживать кредит в размере более 2 млрд рублей.

В соответствии с новой редакцией закона «О несостоятельности (банкротстве)» «Банк Москвы» 13 марта опубликовал в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц сообщение о намерении обанкротить ЗАО «Олимп».

17 мая «Банк Москвы» подал заявление в арбитражный суд Москвы о признании банкротом ЗАО «Олимп», структуры оператора наружной рекламы «Вера-Олимп».

Представитель банка объяснил, что оператор не исполняет обязательства по кредитным соглашениям.

Арбитражный суд Москвы назначил на 19 июля рассмотрение заявления «Банка Москвы» о признании банкротом оператора наружной рекламы ЗАО «Олимп».

Сумма задолженности, ставшая основанием для обращения в суд с заявлением о банкротстве, в материалах суда пока не раскрывается.

В свою очередь ЗАО «Олимп» подало апелляционную жалобу на отказ принятия обеспечительных мер по иску к департаменту СМИ и рекламы Москвы о взыскании более 1 миллиарда рублей.

ЗАО «Олимп» просило суд принять обеспечительные меры в виде запрета демонтажа рекламных конструкций, однако арбитраж Москвы 15 марта отклонил данное заявление. В связи с этим оператор наружной рекламы подал жалобу в Девятый арбитражный апелляционный суд. Основные слушания по иску пройдут 25 мая.

В начале прошлого года департамент СМИ и рекламы объявил о прекращении сотрудничества с оператором наружной рекламы «Никэ». Компания также пыталась обжаловать решение о разрыве контракта в арбитражном суде, но безрезультатно.

Напомним, что летом 2015 года outdoor-операторы просили власти Москвы разрешить зачесть в качестве платы за 2016 год платежи, внесенные ранее авансом за 2023-й, предупреждая, что иначе не все смогут рассчитаться.

Это оказалось невозможно, в первую очередь из-за того, что такая мера как «понижающий коэффициент» не была предусмотрена заключенными договорами, и столичные власти ожидали 8 млрд руб. в виде поступлений в бюджет невзирая на падение выручки операторов наружной рекламы Москвы.

Сейчас можно уверено говорить об обрушении рынка наружной рекламы Москвы, и в первую очередь ответственность за это несёт мэрия. Столичные чиновники целенаправленно не предприняли антикризисные меры, по крайней мере, в отношении двух игроков рынка наружной рекламы – «Никэ» и «Вера-Олимп», соответственно больше платежей в бюджет города от данных компаний уже не будет.

Стоит отметить, что столичные чиновники все же предоставили скидку оператору «ТРК», получившему на торгах почти 1,5 тыс. мест. Вместо положенной по договору оплаты в бюджет города в размере 2,25 млрд руб., компания заплатила за очередной год работы на рынке практически в два раза меньше.

Любопытно, что чиновники департамента правительства Москвы, курирующие «наружку» несмотря на бедственные события на подведомственном им рынке, уверенно демонстрируют рост своих личных доходов. Так в 2015 году руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Иван Шубин увеличил свой доход на 36%, до 4,2 млн руб., его заместитель Эдуард Королев, курирующий городскую рекламу, – на 41%, до 2,9 млн руб.

Похожие статьи:

СтатьиСо щитом или на щите

СтатьиЕвгений Гинер не то купил

НовостиРазработчик законопроекта по "наружке" просит отложить рассмотрение проекта Звагельского