Малая борьба

26 мая 2017 в 22:52
1487 просмотров
article3750.jpg

АКАР и ТПП РФ обсудили возможности участия малого и среднего бизнеса в крупных рекламных тендерах.

26 мая 2017 г. в Экспоцентре состоялось совместное открытое заседание комиссии по малому и среднему бизнесу АКАР и комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы.

Встреча была посвящена проблеме наличия заградительных барьеров для малого и среднего предпринимательства (МСП) в процессе проведения тендеров. Сейчас на долю МСП приходится всего 10-15% от общерыночных затрат на рекламу госкорпораций, а многие агентства, которые попадают под эти ограничения, вовсе лишены возможности участвовать в тендерах ведущих госкомпаний страны.

В заседании приняли участие ведущие эксперты АКАР и ТПП РФ, представители органов власти и бизнес-сообщества:
Елена Дыбова, вице-президент ТПП РФ;
Антон Свириденко, советник уполномоченного при Президенте России по правам предпринимателей;
Кирилл Емельянов, заместитель директора департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России;
Алексей Ковылов, президент АКАР, генеральный директор Grey Moscow, генеральный директор Geometry Global;
Сергей Пискарев, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, заместитель генерального директора «НРА»;
Наталья Коротченкова, заместитель генерального директора «Корпорация «МСП»;
Александр Оганджанян, вице–президент АКАР, сопредседатель комиссии по малому и среднему бизнесу, президент коммуникационной группы TWIGA;
Егор Альтман, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии по малому и среднему бизнесу, президент рекламного агентства «Альт Коммуникейшн Групп»;
Елена Михайлова, директор правового департамента Russ Outdoor;
Модератор: Елена Решетова, вице-президент АКАР, директор по спецпроектам «Агентство гуманитарных технологий».

Эксперты поставили задачу найти выход из сложившейся ситуации на законодательном уровне, чтобы обеспечить всем агентствам равные условия и возможности для конкурентной борьбы на рекламном рынке. При этом спикеры согласились с утверждением Егора Альтмана, что при снятии барьеров малые предприятия смогут конкурировать с крупными компаниями.

«Эти агентства обладают богатым портфолио, имеют самодостаточный креативный и производственный потенциал», — отметил Егор Альтман.

Александр Оганджанян в свою очередь обратил внимание на то, что по данным «Коммерсанта» из-за излишне строгих административных барьеров со стороны заказчиков в России снижается интерес МСП к госзакупкам, ведь зачастую условия тендера прописаны под конкретных игроков рекламного рынка. Сейчас комиссия по малому и среднему бизнесу АКАР старается привлечь внимание общественности к таким случаям ущемления интересов МСП, однако для более масштабной и продуктивной работы необходима поддержка со стороны государственных структур.

«Большие отечественные медиакорпорации, естественно, будут сопротивляться приходу сильных конкурентов. Основной аргумент — ссылка на то, что субъекты рекламного рынка в большинстве своем малые и средние предприятия. Крупных как таковых нет. У нас есть большие коммуникационные группы, объединяющие несколько юридических лиц, каждое из которых также может считаться субъектом МСП», — заметил Сергей Пискарев.

Также эксперты рассмотрели позитивные и негативные стороны законопроекта по поддержке малого и среднего бизнеса «О внесении изменений в статью 19 ФЗ «О рекламе», отметив необходимость постоянного мониторинга законодательных инициатив и участия в решении конкретных задач.

Наталья Коротченкова выступила с позиции корпорации по МСП. Она предложила АКАР подготовить письмо первому заместителю председателя Правительства РФ, с официальной позицией рекламной индустрии по поводу недобросовестных тендеров. Следующим этапом станет совещание АКАР и корпорации МСП с компаниями-заказчиками, после которого будет скорректирован план дальнейших действий.

Антон Свириденко поддержал данные инициативы и также предложил помощь в лоббировании интересов индустрии на всех уровнях коммуникаций с заказчиками и государством.

Итоги встречи подвел президент АКАР Алексей Ковылов: «Я еще раз убедился, в том, что АКАР своевременно создала Комиссию по малому и среднему бизнесу. Прошло чуть больше года, а мы уже видим результаты. В диалоге с индустрией и представителями власти мы оцениваем достижения и видим точки развития, чтобы соответствовать запросам и правилам, установленным в стране для МСП. Когда мы говорим о проблемах МСП – мы фактически говорим о себе. Сейчас настало время, когда наши агентства могут участвовать в крупных тендерах, где бюджеты составляют сотни миллионов рублей. И сопредседатели Комиссии – Егор Альтман, Вадим Куликов и Александр Оганджанян – готовы бороться за права малых предприятий, отстаивать нашу позицию на законодательном уровне, а мы их всегда поддержим».

Похожие статьи:

НовостиПрофессионалы регионального рекламного рынка встречаются 5 декабря в «Президент-Отеле»

НовостиРеклама для маленьких

НовостиMaxima выиграла тендер X5 Retail Group по ООН