Рекламная дискриминация

21 августа 2014 в 15:04
1695 просмотров
article1508.jpg

Двум питерским операторам наружной рекламы не понравились условия назначенных на 12 сентября торгов на места под конструкции.

ООО «Реклама-центр» и ООО «Реклама — производственное предприятие «Нева-спорт» (входит в холдинг «Постер») в конце прошлой недели подали в УФАС по Петербургу жалобы на действия городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ. Компании на 14 страницах обжалуют содержание конкурсной документации аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, объявленного в середине августа. Жалоба будет рассмотрена 22 августа, до этого комитету запрещается предпринимать действия по проведению аукциона, сказано на сайте УФАС.

Правительство Петербурга постановлением № 266 от 17 апреля 2014 г. утвердило схему размещения, по которой в городе остается 9692 из 14 500 рекламных носителей. В конкурсной документации осталось только 8101 место. Российский аукционный дом 12 сентября выставит 10-летнее право их аренды на аукцион. Стартовая стоимость 30 лотов, в каждом из которых от 68 до 529 адресов, — от 48,1 млн до 681 млн руб., всего — 9 млрд руб. В последний раз рекламные места выставлялись на аукцион в 2002 г., потом договоры были продлены.

«Из схемы по непонятным причинам исключены определенные носители, в том числе и наши щиты 5 ? 24», — объяснил основную претензию совладелец «Реклама-центра» Евгений Гуревич.

Представитель «Постера» вчера не комментировал жалобы.

«В условиях указаны места, где фактически невозможно установить рекламную конструкцию, к примеру, на участке уже стоит памятник, — перечисляет претензии представитель УФАС по Петербургу Марина Нериновская. — Закон “О рекламе” допускает максимум 5% социальной рекламы, а комитет просит на эти цели 10%».

В документации установлены требования к особенностям дизайна конструкций, которые уже эксплуатируют отдельные операторы, что создает дискриминационные условия для других участников, говорит она.

Жаловаться надо на принцип формирования лотов, они составлены из разных по формату конструкций в разных частях города, в некоторых лотах собраны все ликвидные объекты, говорит топ-менеджер одного из российских операторов. По его словам, операторам, специализирующимся на определенных носителях, помимо аренды придется потратиться на дополнительное оборудование. Вряд ли что-то помешает провести торги, полагает его коллега.

В случае удовлетворения жалобы ведомство может выдать предписание об устранении нарушений в конкурсной документации, говорит старший партнер юрфирмы «Дювернуа лигал» Игорь Гущев. Телефон исполняющего обязанности председателя комитета по печати Сергея Серезлеева вчера был выключен.

Автор: Евгений Федоров

Источник: Ведомости — Санкт-Петербург

 

Похожие статьи:

НовостиВ Курске торги по наружной рекламе приостановлены

НовостиОрганы местного самоуправления вправе выдавать предписания о демонтаже рекламных конструкций

НовостиРекламисты не смогли отменить итоги торгов в Самаре