​Цифровую наружную рекламу в Москве можно купить в «Яндексе»

23 мая 2018 в 12:33
1517 просмотров
article4386.jpg

Интернет компания начала продавать размещение цифровой наружной рекламы в столице по аукционной модели.

Первым партнёром проекта стала компания Gallery, на цифровых билбордах которой будет показываться реклама. Сейчас новый метод размещения тестируется в Яндекс.Дисплее и доступен рекламодателям по заявкам. До конца года появится возможность размещать наружную рекламу через Директ.

Реклама на цифровых билбордах продаётся с оплатой за тысячу OTS (opportunity to see, оценка количества аудиторных контактов с рекламным сообщением). Интернет технологии позволяют не только измерить охваченную аудиторию, но и создать её сегмент на основе обезличенных данных — его можно использовать для ретаргетинга в Директе. Рекламодатели также получат данные о профиле охваченной аудитории: её интересах и социально-демографических характеристиках.

Аукцион проходит так же, как и при размещении онлайн-рекламы. Рекламодатели назначают ставки и бюджет, а алгоритмы интернет компании вычисляют, на каких билбордах и в какой момент показать то или иное сообщение. Сейчас в торгах участвует около ста рекламных конструкций. Чем выше ставка, тем выше вероятность получить максимальное количество контактов. Рекламодатель может управлять своей кампанией в режиме реального времени, выбирать период показа рекламы, оценивать её эффективность, а также управлять частотой контактов при ретаргетинге в интернете.

«Мы создаём единую платформу, которую можно использовать для работы с разными рекламными форматами на всех этапах воронки продаж. Сейчас в Директе есть и контекст, и смарт-баннеры, и видеореклама, и медийка. Скоро у рекламодателей Директа будет доступ ещё и к аукционным закупкам наружной рекламы с возможностью проводить кросс-медийные кампании», — говорит Леонид Савков, коммерческий директор «Яндекса».

«Подключение платформы Яндекса к закупке наружной рекламы — важный шаг для нашей отрасли. И компания Gallery, как лидер на рынке цифровой наружной рекламы, первой внедряет новый формат размещения. В условиях замедленного экономического роста и острой конкуренции рекламодатели нуждаются в прозрачной системе для оценки эффективности рекламных инвестиций — такую возможность даёт модель размещения по контактам, которую Gallery совместно с Яндексом вывели на рынок в 2017 году. С подключением Директа рекламодатели смогут использовать сценарии с омниканальной коммуникацией, взаимодействуя с нужной аудиторией в онлайне и офлайне», — говорит Борис Пешняк, коммерческий директор Gallery.

Размещение наружной рекламы с оплатой за контакты стало возможным благодаря технологиям «Яндекса». В 2016 году компания разработала систему, позволяющую измерять аудиторию рекламных щитов и определять её социально-демографические характеристики. Компания Gallery использует эту систему с прошлого года. По словам директора по продажам и развитию Russ Outdoor Дарьи Чуйковой, Russ Outdoor ведет с «Яндексом» переговоры о подобном сотрудничестве, но это не единственное предложение на рынке, связанное с таргетингом и оценкой аудитории.

Технологии, используемые «Яндексом», предполагают ограничения: они не учитывают пешеходов и пассажиров, напоминает гендиректор oneFactor Роман Постников. По его мнению, запуск подобной платформы грозит монополизацией дистрибуции рекламного инвентаря, поэтому операторы наружной рекламы не будут размещать весь инвентарь у «Яндекса», а постараются распределить его между разными каналами сбыта.

Похожие статьи:

НовостиИнформацию о рекламных конструкциях разместят на «Открытых данных»

СтатьиNFC-технологии: будущее наступило сегодня

СтатьиВ глаза смотреть!