«Бульварное кольцо» поехало

3 февраля 2014 в 12:18
1932 просмотра
article1030.jpg

Компания «Бульварное кольцо» продолжит размещать наружную рекламу на городском транспорте Москвы: оператор выплатил долг «Мосгортрансу».

«Бульварное кольцо» вновь начнет размещать рекламу на автобусах и троллейбусах в столице: в пятницу оператор перечислил «Мосгортрансу» 200 млн руб., рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Расул Ахмедов. Эти деньги «Бульварное кольцо» должно было выплатить еще в прошлом сентябре. В «Мосгортрансе» получили платежное поручение и предоставят оператору машины под рекламу, подтверждает представитель муниципального предприятия.

В 2011 г. «Бульварное кольцо» выиграло аукцион на право размещать рекламу на всем общественном наземном транспорте Москвы, предложив за пятилетний контракт беспрецедентно высокую сумму — 2,2 млрд руб. Договор был заключен с «Мосгортрансом», который управляет всеми городскими автобусами, троллейбусами, трамваями и маршрутками. В постоянном прокате у этого предприятия, по собственным данным, 7500 машин. Суммарно «Бульварное кольцо» уже перечислило городу 1,07 млрд руб. за размещение транзитной рекламы, говорит руководитель департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Черников.

«У компании остается еще половина срока исполнения контракта. Мы не сомневаемся, что она исполнит обязательства», — сказал чиновник.

Задерживать платежи «Бульварное кольцо» начало в прошлом году, и новое руководство «Мосгортранса» (сменилось осенью) заняло жесткую позицию — в декабре предприятие перестало предоставлять оператору транспорт для обклейки рекламой, а в начале этого года потребовало возврата долга через суд. Задолженность оператора по итогам года составила 349 млн руб., следует из иска, поданного «Мосгортрансом». Из них 200 млн руб. компания должна была заплатить по контракту и 149 млн руб. — штрафы и пени.

В итоге «Бульварному кольцу» удалось договориться с чиновниками об отсрочке платежа, рассказал Ахмедов. Основная сумма долга выплачена, вопрос о штрафах и пенях будет рассматриваться отдельно, говорит он и подтверждает источник в «Мосгортрансе». По словам Ахмедова, долг погашен за счет кредитной линии Инвестсоцбанка. Председатель правления Инвестсоцбанка Сергей Кривошлыков подтвердил «Ведомостям», что в пятницу банк перечислил эту сумму на счета «Мосгортранса».

Задержки платежей Ахмедов объясняет «реструктуризацией компании», но раскрывать подробности отказывается. Рынок наружной рекламы в Москве стагнирует, после того как столичные власти заново разыграли на торгах большую часть мест на щиты в городе. После августовских аукционов цены на стандартные носители (щиты, суперсайты и др.) взлетели в разы. Рекламана транспорте всегда была второстепенным форматом, рассуждает гендиректор Lince OS Group Ольга Суханова, а теперь крупнейшим рекламодателям приходится тратить гораздо большие бюджеты на закупку стандартных носителей.

Чтобы «Бульварное кольцо» перестало терять деньги на контракте с «Мосгортрансом», оператору надо обклеивать рекламой не менее 2000 единиц транспорта, а чтобы окупить уже сделанные инвестиции — не менее 2500 машин. Для сравнения: на 13 декабря, когда «Бульварное кольцо» перестало получать транспорт, рекламой было обклеено только 849 машин, уточняет источник в «Мосгортрансе».

Выручка «Бульварного кольца» за прошлый год составила 501 млн руб., чистая прибыль — 8 млн руб. Размер долговой нагрузки Ахмедов не называет.

Анна Афанасьева
Ведомости

Похожие статьи:

НовостиРекламное агентство «Бульварное кольцо» выполняет условия контракта

НовостиВ 2013 году доля затрат рекламодателей на рекламу на транспорте вырастет до 23 процентов

Новости«Добрый транспорт» выходит в онлайн